Обращаясь к теме древнего, отмененного в 2008-2009 году милитари-шутера Croteam, хотелось бы вспомнить один старый, но малоизвестный в комьюнити Serious Sam факт, который являет предысторию этого проекта и наверняка сможет пролить некоторые небольшие детали.
2006 год. Прошёл почти год после относительно неудачного выпуска Serious Sam 2. Croteam оправляются после судебной тяжбы с Take 2 Interactive/2K Games за право владения маркой Serious Sam и успешно, хоть и не без потерь, выигрывают дело и пускаются в свободное плавание, решив отдохнуть от надоевшего им Сэма и попробовать себя в чём-то новом. Ребята, однако, не торопятся создавать новую франшизу. Вместо этого, делегация хорватских разработчиков отправляется на E3-2006, чтобы попытать счастья и выбить себе контракт на создание игры в уже имеющейся, устоявшейся франшизе какой-нибудь крупной, проверенной студии.
Этой студией становится id Software.
Как рассказал CEO Croteam, Роман Рибарич, у них состоялась встреча с Тоддом Холленсхэдом, который тогда ещё был главой id. Croteam рассчитывали, что если у «ИД» есть какой-нибудь доступный и свободный проект, то они могли бы получить лицензию на него и выпустить новую игру, тем более учитывая тот факт, что создатели знаменитых DooM и Quake, по чьим стопам исправно шёл Серьёзный Сэм, некоторое время пристально следили за молодой хорватской студией и её творениями. Встреча прошла не зря - в id заинтересовались, однако, на тот момент они уже имели несколько подобных предложений от других, больших студий из США. В ходе переговоров, разработчики условились на том, что Croteam создадут визуальную демонстрацию своего новоиспеченного движка Serious Engine 3, которая показала бы текущие знания и достижения на технологическом поприще, равно как и некоторые наработки и арт.
После того, как соглашение было достигнуто, через некоторое время в Загребе, столице Хорватии, состоялась еще одна встреча между Croteam и тремя сотрудниками id Software - Тимом Уиллитсом, Кевином Клаудом и Марти Стрэттоном. Эти люди были назначены ответственными за разработку некоего нового проекта id, а если точнее - сиквела к одной из уже давно существующих игр компании. Сам факт того, что подобная встреча состоялась, внушала большие надежды, поскольку на тот момент id была одной из наиболее влиятельных, престижных, но сложных для сотрудничества компаний, поэтому Croteam в некотором роде были одними из редких счастливчиков. Тем не менее, несмотря на то, что хорваты были очень близки к получению лицензии на проект, в конце концов, на финишной прямой их обошла другая, американская студия, которая и получила контракт. По собственным словам сотрудников id, тому поспособствовали две причины.
Первая причина - это расположение студии. Иными словами, двум компаниям было бы намного тяжелее работать над проектом, если одна студия находится в Хорватии, а другая - в США. Это включает в себя и далекое расстояние, и дорогой перелет из одной стороны в другую, и часовые пояса. Дистанционно контролировать работу над проектом было бы слишком рискованно и неудобно.
Вторая причина - малое количество сотрудников в Croteam, а в особенности - художников и дизайнеров. И дело было вовсе не в качестве работы, а в общем числе людей. В большой, американской id засомневались, что в Croteam хватит разработчиков для создания AAA-игры по высоким стандартам, а хорваты так и не смогли убедить Холленсхэда и компанию в том, что у них в стране достаточно талантов, готовых подключиться к проекту.
В итоге, id и Croteam распрощались и стали заниматься каждый своим делом. Первые анонсировали Rage в 2007 году, а в 2008 году объявили о поиске молодых, сторонних разработчиков для помощи в работе над DooM 4. Спустя еще год, в 2009 году, id была куплена Bethesda Softworks.
2006 год. Прошёл почти год после относительно неудачного выпуска Serious Sam 2. Croteam оправляются после судебной тяжбы с Take 2 Interactive/2K Games за право владения маркой Serious Sam и успешно, хоть и не без потерь, выигрывают дело и пускаются в свободное плавание, решив отдохнуть от надоевшего им Сэма и попробовать себя в чём-то новом. Ребята, однако, не торопятся создавать новую франшизу. Вместо этого, делегация хорватских разработчиков отправляется на E3-2006, чтобы попытать счастья и выбить себе контракт на создание игры в уже имеющейся, устоявшейся франшизе какой-нибудь крупной, проверенной студии.
Этой студией становится id Software.
Как рассказал CEO Croteam, Роман Рибарич, у них состоялась встреча с Тоддом Холленсхэдом, который тогда ещё был главой id. Croteam рассчитывали, что если у «ИД» есть какой-нибудь доступный и свободный проект, то они могли бы получить лицензию на него и выпустить новую игру, тем более учитывая тот факт, что создатели знаменитых DooM и Quake, по чьим стопам исправно шёл Серьёзный Сэм, некоторое время пристально следили за молодой хорватской студией и её творениями. Встреча прошла не зря - в id заинтересовались, однако, на тот момент они уже имели несколько подобных предложений от других, больших студий из США. В ходе переговоров, разработчики условились на том, что Croteam создадут визуальную демонстрацию своего новоиспеченного движка Serious Engine 3, которая показала бы текущие знания и достижения на технологическом поприще, равно как и некоторые наработки и арт.
После того, как соглашение было достигнуто, через некоторое время в Загребе, столице Хорватии, состоялась еще одна встреча между Croteam и тремя сотрудниками id Software - Тимом Уиллитсом, Кевином Клаудом и Марти Стрэттоном. Эти люди были назначены ответственными за разработку некоего нового проекта id, а если точнее - сиквела к одной из уже давно существующих игр компании. Сам факт того, что подобная встреча состоялась, внушала большие надежды, поскольку на тот момент id была одной из наиболее влиятельных, престижных, но сложных для сотрудничества компаний, поэтому Croteam в некотором роде были одними из редких счастливчиков. Тем не менее, несмотря на то, что хорваты были очень близки к получению лицензии на проект, в конце концов, на финишной прямой их обошла другая, американская студия, которая и получила контракт. По собственным словам сотрудников id, тому поспособствовали две причины.
Первая причина - это расположение студии. Иными словами, двум компаниям было бы намного тяжелее работать над проектом, если одна студия находится в Хорватии, а другая - в США. Это включает в себя и далекое расстояние, и дорогой перелет из одной стороны в другую, и часовые пояса. Дистанционно контролировать работу над проектом было бы слишком рискованно и неудобно.
Вторая причина - малое количество сотрудников в Croteam, а в особенности - художников и дизайнеров. И дело было вовсе не в качестве работы, а в общем числе людей. В большой, американской id засомневались, что в Croteam хватит разработчиков для создания AAA-игры по высоким стандартам, а хорваты так и не смогли убедить Холленсхэда и компанию в том, что у них в стране достаточно талантов, готовых подключиться к проекту.
В итоге, id и Croteam распрощались и стали заниматься каждый своим делом. Первые анонсировали Rage в 2007 году, а в 2008 году объявили о поиске молодых, сторонних разработчиков для помощи в работе над DooM 4. Спустя еще год, в 2009 году, id была куплена Bethesda Softworks.
Croteam же в 2007 году анонсировали работу над своим безымянным военно-тактическим экшн-шутером от первого лица, который должен был сочетать в себе «реалистичную графику, строгий стиль и дизайн», а также совмещать умную тактику «думай, прежде чем стрелять» с «быстрым, яростным, очень жестоким и кровавым экшеном», которым так знамениты игры про Сэма. Долгое время детали этого проекта оставались неизвестными, пока в 2015 году один из участников фанатского форума SeriousZone не нашел в сети досье одного из бывших сотрудников Croteam, Динко Павичича, который работал в компании с
2000 по 2008 год. В этом досье, помимо очень внушительного состава
работ и заслуг, было найдено упоминание отмененного милитари-шутера
Croteam.
Согласно описанию, эта игра называлась «T.E.O.R.». Она находилась в разработке с 2006 по 2008 год. Это был реалистичный современный шутер, местом действия которого выступали Сомали. Игра тесно разрабатывалась Croteam в сотрудничестве с Atari, однако она была отменена издательством после окончания цикла препродакшена. В описании прямо говорится о том, что модели персонажей и оружия из T.E.O.R. были заново использованы в Serious Sam 3: BFE
Согласно описанию, эта игра называлась «T.E.O.R.». Она находилась в разработке с 2006 по 2008 год. Это был реалистичный современный шутер, местом действия которого выступали Сомали. Игра тесно разрабатывалась Croteam в сотрудничестве с Atari, однако она была отменена издательством после окончания цикла препродакшена. В описании прямо говорится о том, что модели персонажей и оружия из T.E.O.R. были заново использованы в Serious Sam 3: BFE
После отмены игры, Croteam переключились на разработку Serious Sam 3 и Serious Sam HD, куда вошли наработки этих двух предыдущих проектов (технодемо для id и милитари-шутера).
Главный вопрос в данном случае остается следующим: что же это был за проект, «сиквел к одной из существующих игр id Software», который так отчаянно старались получить хорваты, и который затем перерос в их милитари-шутер и следом в новый Serious Sam? Возможно, это был новый Doom, учитывая присутствие спейс-марина и демона, который позже станет известен как Хнум. А может, это был Quake или Wolfenstein. Как бы то ни было, мы так и не узнаем об этом, и на память у нас остались лишь старые скриншоты, демонстрирующие возможности движка Serious Engine 3, включая ту самую технодемку.
Главный вопрос в данном случае остается следующим: что же это был за проект, «сиквел к одной из существующих игр id Software», который так отчаянно старались получить хорваты, и который затем перерос в их милитари-шутер и следом в новый Serious Sam? Возможно, это был новый Doom, учитывая присутствие спейс-марина и демона, который позже станет известен как Хнум. А может, это был Quake или Wolfenstein. Как бы то ни было, мы так и не узнаем об этом, и на память у нас остались лишь старые скриншоты, демонстрирующие возможности движка Serious Engine 3, включая ту самую технодемку.
0 коммент. :
Отправить комментарий